Поколение нулевых

Приколотый жизнью

А ведь в большинстве случаев так и есть...

У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка, 22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос:

– Ой, и на фига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело!
– Ну, видишь ли, Настя, у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась:
– Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
– Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили.
– Кто?!
– Ну как… Гм-хм, – немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы.
– Зачем!? Они нас что, уничтожить хотели?!
– Ну, как бы, да…
– Вот сволочи!!!
– Да уж-ж-ж!
– И что, все люди прятались от бомбёжек в метро?
– Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился.
– И в метро бомбы не попадали?
– Нет.
– А зачем они бомбы тогда бросали?
– Не понял…
– Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли.
– Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто!
– А-а-а-а. Ну да, понятно.
– Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
– Молодцы наши, да?
– Ага, – говорю, – реально красавчики!!!
– А как же тут, в метро, люди жили?
– Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли.
– Не поняла, – вскинулась Настя, – а как же поезда тогда ходили?
– Ну, бомбёжки были, в основном, ночью, и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда.
– Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить! – негодовала Настёна. – Это же громко! Как спать-то?!!
– Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени.
– Тогда понятно.

На обратном пути я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем не менее, опять нарвался.

– В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, – мечтала Настя.
– А куда именно?
– Ну, куда-нибудь к морю…
– Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос.
– ?????????????
– Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
– Класс! А я думала, это одна страна – Прибалтика! Я туда, где море есть.
– Во всех трёх есть.
– Вот блин! Вот как теперь выбирать?
– Ну, не знаю…
– А вы были в Прибалтике?
– Был. В Эстонии.
– Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
– Я был там ещё при Советском Союзе. Тогда мы были одной страной.
– Как это «одной страной»?!
– Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
– Обалдеть!
– Сейчас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
– Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
– Они самые. Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
– Да, знаю. Был какой-то СССР. Потом развалился. Ну я же не знала, что от него столько земли отвалилось…
Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи
21:24
RSS
Таковы ныне не только юные девушки, но и вполне зрелые юноши с двумя "высшими" образованиями. И даже люди в "возрасте".
Человек, оторванный от своей истории, не обладающий опытом и знаниями предыдущих поколений - беззащитен перед "социальным программированием", его легко убедить в чем угодно.
Настоящее образование, собственно, - это и есть изучение знаний и опыта предыдущих поколений. А все остальное - чисто "программирование" и зомбирование, направленное на воспитание счастливых "овощей-потребителей", ибо представлений о лучшей жизни у них нет. На это и направлена работа "программистов".
Есть на эту тему отличная книжка - "Уши машут ослом". Почитайте, не пожалеете (есть в инете). Она о том самом, о "социальном программировании". Узнаете, как легко из только что "откинувшегося" бандита можно за несколько месяцев "раскрутить" депутата Государственной Думы. И еще много чего интересного и полезного... в преддверии выборов.
18:58
Мне кажется,что это одна из современных сказок.Их много сейчас.Начиная от бабушки,продающей герань и до ветерана ВОВ,продающего боевые награды,чтобы выжить.Но то,что отдых для россиян стал почти национальной идеей-это факт.Открываешь интернет а там: Ура,пятница!!! Пятница -развратница! Мои планы на понедельник: ждать пятницу.Плохо,когда на душе пятница,а на дворе понедельник. А так не,так не. Не очень верится в такую безграмотность.
22:36
Мне тоже. На самом деле всё гораздо хуже.... Поверь, я каждый день вижу.... w_day
08:42
Да Фрейд его знает. Но тут написано про студентку юридического института.Тогда вывод такой:если уж у студентки такие знания,сумевшей поступить в институт,то какие знания у тех,кто не поступил.Получается,что историю они не учили вовсе,телевизор не смотрели,родители такие же необразованное и всё их окружение такое же мычащее.Вакуум в области познаний.Хотя в фильме "Доживём до понедельника" Герцен уезжал за границу для того, чтобы с Марксом готовить революцию.Что-то трудно верится.Всё делается для того,чтобы как можно сильнее унизить страну,вот и пишутся такие сказки.Однажды провёл эксперимент: у школы № 3 стоят подростки,возрастом лет от 10 до 15.Спросил у них кто такой Сталин.Те,что постарше начали отшучиваться,думая,вероятно,что прикол и боялись подвоха.А младшие наперебой сказали,что Сталин-верховный главнокомандующий в годы войны.А если москвичка ничего не знает о войне,о метро и о Прибалтике,то стыд и позор московским школам,учителям и москвичам-родителям.
У меня хороший знакомый читает лекции будущим юристам в питерских вузах. Говорит, "контингент" таков, что 90% настоящими юристами никогда не будут....не способны. "Тройки" ставит на экзаменах, ибо убедился в бесполезности бороться. При том, среди них много детей известных и талантливых людей, что вообще странно - мозги не воспроизводятся?
11:52
Этот рассказ начитается со слов: " У меня на работе есть личный помощник,девочка Настя,москвичка 22 лет,учится на последнем курсе юридического института" Сразу возникает вопрос: так учится или работает помощником? Если она юрист,то какую помощь она оказывает? Далее: имея помощника на работе и ездить на метро,то что это за работа такая? Ставить на экзаменах тройки студентам-неучам -это можно лишь тогда,когда преследуются шкурные интересы или личного характера,или корпоративного.Это понятно,лишь бы денежки капали. Да и какому руководителю нужен юрист,не знающий профессии? Одни вопросы из этого рассказа. А так не,так не. Много ещё интересного и неизведанного в нашей стране в вопросах образования,общественных отношений и прочих гранях нашей весёлой,озорной и бесшабашной жизни.
Я тоже только только что "удовлетворительно" подписал отчет по практике одному студенту - раздолбаю. И совесть меня не мучает - сразу был предупрежден студент: хочешь научиться - всем поможем. Но бегать за тобой не будем. Два раза за практику появился...ну устрою я ему скандал с отчетом, это что - его исправит?!
Обычная "теперешняя" практика. Социализм кончился. Нянек (бесплатных) нет.
Трем другим практикантам с удовольствием хорошие отзывы написал. Будут специалистами.
12:58
Так вроде раньше неуспевающих просто отчисляли из институтов.
Приобщая внука к автоматизации посредством освоения набора -конструктора на базе микроконтроллера "Ардуино", читаю комментарии к обучающим курсам по этой теме, и дивлюсь числу не знающих элементарного закона Ома !!! Начальная школа ведь ...и никого из них из школы не отчислили!
Да и сам этот (великолепный в идее!!!) конструктор, без попутного изложения основ электричества и электроники, может воспитать только тупых соединителей проводов по картинкам. Чего, впрочем, более чем достаточно для работников производств "отверточной сборки" во всяких "папуасиях".
18:42
Школа и институт-это разное совсем.В школах закон Ома изучают принудительно,а в институтах по сознательному выбору человека.Так же как и студенту юридического института не обязательно знать закон Ома, И студенту,изучающему закон Ома не обязательно знать основы римского права.
"Я твердо убежден в том, что каждый человек имеет свой "потолок". Есть люди, которым после 8-го класса трудно и не нужно учиться. Для других предел 10 классов. Иногда таких ребят протаскивают в вуз. Именно из них получаются плохие специалисты".

С.Я.Долецкий.Детский хирург.1977 год.
Ряд лиц, оканчивающих вуз, получают диплом благодаря вопиющему "доброжелательству" преподавателей и неправильной системе контроля знаний, иначе говоря, в результате либерализма экзаменаторов. Если можно было бы на первый курс институтов принимать на 20 - 30 процентов больше предполагаемого числа выпускников с таким расчетом, чтобы 15 - 20 процентов исключить после первого, 5 - 10 процентов - после второго курса в результате жестких и углубленных экзаменов, то в стране сразу улучшилось бы качество подготовки специалистов. А то мы хорошо учим, но плохо требуем.

С.Я.Долецкий. Детский Хирург. 1977 год.
А что вы хотели ? Сейчас сплошь куда не посмотри - на работе (особенно юристы, экономисты) одни молоденькие
девочки! Несмотря на то, что пришли из продавцов и заочно закончили. А что ждать от девочек - для них главное отработать год и в декрет ! Получить декретные, пособие на рождение, а дальше - хоть трава не расти ! Поражают знания в географии, особенно тех же москвичей. Для них и Вологда находится в Белоруссии (потому что оттуда "Песняры", судя по известной песне) . А уж про историю и говорить не приходится.
Загрузка...