Каждый 60-ый за рулем гибнет, каждый 15 - калечится

мой "Железный конь"

В заголовке — страшная статистика от журналиста и водителя Юрия Гейко (передача "Автоликбез"), которая получается, если пересчитать 30 тыс. ежегодно гибнущих на дороге не ко всему населению, а к людям за рулем...
А вот перепост (частично) всей передачи

"Пока страна наша почти до безнадежности больна коррупцией, то есть – все можно купить и от всего откупиться, ничего существенного в подготовке водителей не произойдет – какие бы программы и правила власть не принимала, не они будут спасать наши жизни на дорогах.

Это должны делать мы сами. Да, нас не учат психологии, морали «жизни за рулем». Нас не учат терпимости и уважению друг к другу.

Эти «предметы» мы вынуждены проходить сами, на дорогах, с огромным риском для жизни. И кому-то это удается – уже успех! А кто-то получает «неуд» и раньше времени оказывается на кладбище.

Когда мы слышим цифры «неуспевающих» — то есть погибших на дорогах — порядка 28-30 тысяч в год, они нас не шокируют. Поскольку по отношению к населению страны они как бы невелики: подумаешь, каждый пяти-шести тысячный! Это далеко от нас.

А вы не задумывались о том, что считать потери надо среди «одноклассников», то есть – не населения вообще, а среди водителей?

Я посчитал: если взять нынешнее взрослое поколение, которое, скажем, с 90-го года за рулем, то за двадцать три года оно потеряло примерно 713 тысяч человек. Это уже — каждый шестидесятый. Не говоря уже о калеках и раненых, которых по статистике больше погибших в 6-7 раз, а значит — уже каждый пятнадцатый.

Вспомните обычную нашу среднюю школу, своих первых учителей – как много в нашей последующей жизни зависело от того, насколько талантлив и по какому предмету нам учитель попался! С молодости в нас закладывалась и неприязнь к предмету, и любовь к нему.

Чего же мы хотим от инструкторов автошкол?! Они становятся учителями ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ и не проходят, по сути, никакого отбора, не говоря уж о каком-то призвании: трогаться с места, подрулить на парковку, знаки и разметка, куда нельзя, куда можно – вот что они в нас закладывают.

Поэтому давайте сами заботиться о себе, любимых.

Итак – памятка «Автоликбеза»:

Первое и самое главное – для того, чтобы начать новую, счастливую жизнь на дороге, для того, чтобы наслаждаться своей законопослушностью и комфортом вождения, надо ЗА РУЛЕМ НИКУДА И НИКОГДА НЕ СПЕШИТЬ!

Да, не спешить, не опаздывать, не лететь, сломя голову. Лучше всегда выезжать заранее, имея запас для непредвиденного и для собственных нервов. Потому что все болезни – от них.

Я понимаю, как это непросто. Для некоторых – вообще невозможно.

Вроде бы сам автомобиль, его мощь, колеса, гладкий асфальт – все это будто бы создано для пожирания пространства и времени.

Поверьте, это обманчивое представление и ощущение, так только кажется.

Мчаться, визжать резиной и тормозами на поворотах, задыхаться от адреналина – эти ощущения некоторым водителям необходимы, знаю. По себе. Я вообще считаю, что знать возможности автомобиля, подойти к самому краю его повиновения и испытать от этого восторг, несравнимое ни с чем возбуждение, интересно и ПОЛЕЗНО для каждого водителя.

Но в цивилизованном обществе это получают на автодромах. У нас сейчас есть такие площадки, треки, аттракционы. Мне же повезло пройти эту стадию благополучно, угробив всего два автомобиля, а не себя или кого-то. Потому, что моими учителями были члены сборной СССР по авторалли. Да я и сам потом занялся автоспортом.

Истинное наслаждение от автомобиля я получаю сейчас. От того, что владею им, как частью тела. Что ощущаю его в потоке машин, как себя в толпе людей. От того, что действия каждого вокруг — предвижу. То есть – «думаю за дураков». И это второе.

За рулем — на чем бы я ни ехал, хоть на малолитражке жены — я ощущаю себя СИЛЬНЫМ. Не ущербным, не обиженным, не неумелым, а сильным. Благородным. Великодушным.

Готовым, если меня просят, всегда помочь. Пропустить. Уступить.

А когда, отчего приходит к водителю такое ощущение? С опытом? Да.

Но главное (и это третье) – когда водитель по-настоящему понимает, что вскипающая в нем ненависть на «отморозков» — оскобляющих, грубящих, обгоняющих, подрезающих, влезающих без очереди, челночащих, не уступающих, — что эта ненависть и желание отомстить – ЕГО САМОГО К ТАКИМ ОТМОРОЗКАМ ПРИРАВНИВАЕТ!

Когда я вижу таких в потоке, наблюдаю их неполноценность и убогий «хай-класс», я улыбаюсь. Почти смеюсь: а вот у меня и нервы, и жизнь – в порядке!"
09:01
RSS
11:36
Абсолютно согласен! Готов подписаться под текстом. aa_hi
Загрузка...