Индийцы сделали "ЗАПОР"

мой "Железный конь"

Молодцы индийцы – заявили лет семь назад, что создадут самый дешевый автомобиль в мире – пожалуйста: в восьмом году его уже представили на автосалоне, а первых его покупателей определил уже через год компьютер в ходе национальной лотереи — первая серийная Tata Nano досталась индийскому сапожнику, который копил на машину более семи лет.

Второй автомобиль достался 96-летней фотожурналистке, а третий — 82-летнему бывшему помощнику комиссара полиции. Стоимость базовой комплектации машины составляет, как и было обещано, 2500 долларов США.

На день первой продажи более 200 тысяч индийцев заказали себе Nano, при мощности завода в 50 тысяч автомобилей в год. В Индии существует демографическая программа, по условиям которой за отказ семьи от желания иметь ребёнка семья получает возможность выиграть автомобиль Tata Nano, а так же множество других менее значимых призов.

Тот, кто был в Индии и видел моторикш о трех колесах и одном тенте, если еще и катался на них, те поймут, что такой автомобильчик, пусть совсем простенький, пусть с одной звездой в краш-тесте, — очень нужен бедной и густонаселенной стране с огромной территорией.

А что «Нано»- четырех человек везет под сто километров в час! Мотор 624 кубика, 38 л.с., потребляет в смешанном цикле 4 литра бензина на 100 км., КПП механика, 4-х ступенчатая, мотор сзади, багажник отсутствует, зато на крышу сколько можно нагрузить! (Да это же наш ЗАЗ-968М, мой любимый аппарат!!!)

Если в начале производства «Нано» был, что называется, в самой «голой» комплектации с одним прибором – спидометром, естественно, с одним зеркалом, с одной щеткой лобового стекла и чуть ли не клеенчатой обивкой сидений, то теперь он и для внутреннего потребления облагородился – светлая отделка салона, регулируемые подголовники, складные боковые два зеркала, высокая спинка заднего сидения, в базе – вакуумный усилитель тормозов, стабилизатор поперечной устойчивасти, двигатель пять сил прибавил, а вот цена какой была, такой и осталась – от 2000 евро «база» до 2800 евро за «богатую» версию – вот это истинная забота о народе!

В Индии крохой страшно довольны, несмотря на несколько случаев самовозгорания, автомобильчики разлетаются, как горячие пирожки, так что вы думаете – их родитель ТАТА уже и на Европу глаз положил! «А что,- сказал кто-то из его руководства: — А что в Европе разве нет бедных людей?»

Модификация «Nano Europa» отличается от индийской версии расширенными колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол. Нормы выхлопа уже — Евро-5. Цена «Нано» в Европе планируется около 5 тысяч евро и все равно это почти в два раза меньше, чем ближайший конкурент — китайский «Шерри», который о Европе и думать не «могёт».

Но индийцам и этого мало: они уже озабочены жизнью бедных американцев! – в этом году должна появиться версия «Нано» для США, причем представители Tata допускают возможность появления двигателя, работающего на биоэтаноле. Такая модификация позволит снизить расход топлива до 3,6 л. Во дают!
15:37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...