У нас будет "дешевый" автомобиль!

мой "Железный конь"

Lada Grantа. Не ждите чудес
Александр Заремба 30.05.2011  http://blogi.autonews.ru./?r=entry/view&id=487907

Понятно, что больше всего вопросов возникает по понятиям «современный» и «качественный». Но и с ценой не все так просто. Я предлагаю остановиться как раз на ней.

Что вообще сегодня в России можно купить за 220 тысяч? Только Lada-2107? Официальная цена «семерки» на 30.05.2011г. — 199 900 рублей. Самая дешевая версия «Калины» оценивается в 271,5 тысяч рублей и в сегмент не укладывается. Кроме того, с этими конкурентами разберется сам «АвтоВАЗ». Производство свернут совсем скоро.

На рынке есть автомобили даже дешевле. И уж точно не менее качественные и комфортные нежели «семерка». Прежде всего, это узбекский Daewoo Matiz за 197 тысяч в минимальной комплектации. Но «Матиз» явно мал, несолиден, и двигатель за эту цену будет объемом 0,8 литра, что для российских покупателей — явный минус.

Есть еще Nexia за 242 тысячи рублей. Чуть-чуть дороже заявленной «АвтоВАЗом» суммы. Есть китайцы, хотя их качество пока под таким же (а может и большим) сомнением, что и у «АвтоВАЗа». Впрочем, о качестве не сегодня. Что там с ценой?

Интересно, что первоначально проект по созданию Granta имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Планировалось, что цена его не будет превышать $6000. Постепенно сумма корректировалась, подправлялась и дотянулась до 220 тысяч рублей (сегодня это $7857). Лично у меня нет полной уверенности, что к концу года эта цифра не превратится в 250 тысяч.

А что имеют в виду во всем мире под понятием Low cost? Например, индийцы оценивают свой low cost Tata Nano в $2500, по нынешнему курсу это 70 250 рублей (не 220 и даже не 190).

«Ока», перед тем как исчезнуть с производства, стоила 125 тысяч. Однако ее обозвали нерентабельной, морально устаревшей и производство свернули...

А вот Renault совместно с некоей индийской компанией Bajaj сейчас ведет работу над проектом автомобиля Ultra low cost, задавшись идеей побить рекорд Tata по цене. Вовсю стараются и в других концернах.

Автомобильные гиганты считают, что будущее — за автомобилями дешевле $7000 и именно этот сегмент будет развиваться в самое ближайшее время. Огромные, но бедные рынки Южной Америки, Азии, да и России нуждаются в заполнении дешевыми автомобилями.

Что же для снижения цены делают во всем мире? Максимально упрощают конструкцию, применяют самые дешевые материалы, используют максимально доступные комплектующие, добиваются максимальной локализации производства. Не менее важный момент — реализация. Например, для продажи Tato Nano в Индии построили сеть мастерских, в которых осуществляется предпродажная сборка автомобилей, поступающих с завода в виде машинокомплектов. Долой дилеров и салоны! Покупатель получает машину прямо из сборочного цеха.

А как экономит «АвтоВАЗ»? Имея собственные технологические возможности, разработку оснастки отдает на откуп… итальянцам! И платит за это 9 миллионов евро! Это еще по-божески, сетуют в пресс-службе «АвтоВАЗа», вот за «Приору» той же компании Autocomponent Engineering пару лет назад заплатили 12 миллионов евро. Видимо, теперь, по дружбе, итальянцы сделали скидочку...

Но это еще не вся экономия. В список производителей компонентов для нового авто вошли более десятка известных иностранных производителей: Valeo, Visteon, Eberspaecher, Faurecia, Brose, Magnetto Wheels… Самое интересное, что в этих компаниях для Granta производят простые детали вроде солнцезащитных козырьков, замков дверей. В России разучились делать резиновые коврики и козырьки? Или за бугром они дешевле?

Вот вам и экономия, локализация, народный автомобиль и low cost… Не ждите чудес от Lada Granta. Это будет Kalina-2, не больше и не меньше.
14:34
RSS
17:06
+1
Я видел НАШ дешёвый автомобиль! "Из двух вязанок дров"!!! by_to_senile
Загрузка...