Ученые оценили время существования человечества

Астрофизики из Гарвардского и Оксфордского университетов оценили время существования жизни вокруг пригодных для этого звезд. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Время существования жизни на планете вблизи звезды имеет тот же порядок, что и время существования самой звезды. Это справедливо для случая, когда светило не будет разрушено другим небесным объектом (например, не попадет в черную дыру).Жизни возможна в окрестностях звезды, которая в 0,08-3,70 раза тяжелее Солнца. Чем легче светило, тем дольше вблизи него может существовать жизнь. Например, красные карлики (самые легкие и наиболее распространенные во Вселенной небольшие звезды), могут существовать порядка десяти триллионов лет. Это связано со стабильным синтезом гелия из водорода такими светилами и невозможности дальнейших термоядерных реакций синтеза с участием гелия.

В случае солнцеподобных звезд ситуация сложнее. В ходе своей эволюции они претерпевают различные стадии развития (желтый карлик, субгигант, красный гигант и через порядка десяти миллиардов лет с рождения — белый карлик). Например, стадии субгиганта Солнце достигнет, когда ему будет около 11 миллиардов лет (через примерно 6,5 миллиарда лет), но и до этого изменения, происходящие с Солнцем, могут сделать Землю непригодной для жизни.

Первые звезды во Вселенной возникли спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва. Взрывы сверхновых привели к образованию второго поколения светил, которые смогли сформировать в своих окрестностях планетные системы, некоторые из которых могут быть пригодными для жизни. Это, по мнению ученых, определяет нижний предел времени возникновения жизни во Вселенной. Верхний предел определяется сроками существования самых стабильных звезд и оценивается в десять миллиардов лет.В своем исследовании ученые попробовали при помощи введенного ими относительного распределения вероятности возникновения жизни в единице объема на пригодной для этого планете оценить время существования жизни в космологических масштабах. По мнению ученых, возникновение жизни вокруг легких звезд более вероятно, чем вблизи Солнца, жизнь рядом с которым, вероятно, возникла слишком рано.

Что мне дало это сообщение? Надо морошку собирать! Скорее! И грибов не упустить!
Идиоты!...
smoke
Облом пока с морошкой. Сегодня под 30 по Цельсию, не рискнули поехать. Хотел хоть дачу покрасить - так растворитель забыл в гараже, вот это обидно ...время-то жизни человечества на исходе, да еще дожди со вторника ..как покрасишь?!
Ну и как ты будешь в некрашеной-то даче?! Неудобно как-то перед космосом.... scratch
Да уж, стыдоба! Что о земной цивилизации подумают.