Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Об этом «Ведомостям» рассказал председатель межотраслевого экспертного совета потребительского рынка (МЭС) и комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, соглашение об этом подписали все участники экспертного совета (среди них Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП, Союзмолоко, Руспродсоюз и др.).


Соглашение (есть у «Ведомостей») предполагает, что ритейлер должен не только отказать или принять новые цены поставщика в течение 30 дней вместо нынешних 45, но и изменить их в этот же срок в договоре. При этом в течение двух дней ритейлер должен подтвердить, что получил предложение, отмечается в документе. Если за 30 дней стороны не договорились и сеть отказывается покупать товар по новой цене, поставщик может прекратить отгрузки без штрафа, сказано в соглашении. Экспертный совет может сократить и этот срок: например, если резко изменится курс рубля, нормативная база, биржевые цены сырья или процентные ставки.


Так, в декабре 2014 г. из-за девальвации МЭС подписывал меморандум о временном сокращении срока согласования цен с 45 до 14 дней, напоминает Борисов. Соглашение сделает отношения между ритейлерами и поставщиками более прозрачными и позволит минимизировать расходы на хеджирование рисков, отмечает ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Михаил Бурмистров. Это, в свою очередь, позволит предложить покупателю более привлекательные цены, надеется он. Поставщики смогут не закладывать риски, связанные с ростом себестоимости, в цену товара, соглашается Дмитрий Леонов из Руспродсоюза. Представители АКОРТа и Союзмолока переадресовали вопросы «Ведомостей» к Борисову.


00:00
402
RSS
"Хеджирование рисков"... я просто балдею от словесного оформления примитивной жажды наживы.
Не смотря на эти умные слова, все риски все равно покупатель оплатит. Главное, успевать цены увеличивать.
23:17
А я балдею от наших "бизнесменов". Готовы три шкуры снять с покупателя (своего соотечественника!), мотивируя чем угодно. Обыватель терпит всё! И санкции, и войну с ИГИЛ, и бездарное правительство. Мы теряем везде и на всём. Зато торгаш хочет не потерять ничего, а ещё и погреть ручонки...
Ублюдки... Ну ничего, этот парень ждёт вас мерзавцев! zlo
Как они любят говорить: "Ничего личного! Это - бизнес!"
То бишь купить огурцы в "Пятерочке" по 60 р., и продать в ларьке через дорогу по 90 - это бизнес.
Загрузка...