Еда с препятствиями

В начале декабря объединения производителей продовольствия и розничной торговли обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом (копия есть у «Ъ») с просьбой установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур.

 

Также они предложили перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз,

 

Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей. Авторы письма отмечают, что пользователи продолжают фиксировать технические сбои в работе «Платона» (система запущена с 15 ноября). Среди проблем представители бизнеса отметили произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения.

 

Цитата "На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд. Все это в итоге приводит к недопоставкам в розницу отдельных видов товаров".

 

В обращении также сказано, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы.

 

Крупные же перевозчики не справляются с возросшим из-за проблем более мелких конкурентов спросом. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20−30%, а в отдельных регионах страны — до 100%», — говорится в письме.

 

Совокупность описанных факторов влечет рост себестоимости товаров, что впоследствии выльется в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогодней активизации потребителей, предупреждают предприниматели. Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что в наибольшей степени введение сбора отразится на социально значимых товарах с меньшей стоимостью. Так, по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) прибавит 2,5 руб. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов подсчитал, что новый сбор может увеличить уровень инфляции на 2,7%.

 

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что альтернативой «Платону» могло бы стать небольшое повышение топливных акцизов. Такой способ, по его мнению, менее затратный в плане администрирования и справедливее, так как учитывает расход бензина, который меняется в зависимости от объема перевозимого груза, тогда как плату за проезд по федеральным трассам сейчас взимают даже с пустых фур.

 

В ноябре господин Титов уже обращался к президенту Владимиру Путину с предложением ввести тестовый период для «Платона», при котором не будет взиматься плата за проезд и штрафы. С аналогичным обращением к премьеру и профильным министрам выступило «Союзмолоко». Пока представители бизнеса и РТИТС договорились только о переходе на постоплатный режим с 1 апреля 2016 года, следует из имеющегося у «Ъ» протокола совещания у бизнес-омбудсмена (состоялось 1 декабря).

 

Дмитрий Медведев не видит глобальных проблем с работой «Платона». «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они нефатальные, они все исправлены, это все работает», — заявил вчера премьер в интервью пяти российским телеканалам. В РТИТС заявили, что система взимания платы работает в штатном режиме, прошла все необходимые комплексные испытания и сдана госзаказчику.

 

00:00
433
RSS
Вот и "молочников" подключили. А посчитать по 1,5 руб. с литра за дорогу - это что, молоко за 3-4 тыс. километров возят?!
Так жулики они и "Платон" не причина, а повод повысить цены. Хотят посеять смуту в людях, а рядовыми дальнобоями прикрыться. И бОльшая часть транспортного налога состоит из платежей владельцев легковушек, а 99,9% дороги раздалбливают фуры. Справедливо?
13:53
+1
Журналисты специализированного интернет-портала «АвтоВзгляд» провели эксперимент и оформили разовую маршрутную карту через систему «Платон» по маршруту Егорьевск—Кимры—Тверь. Согласно расчёту «Платона», весь маршрут составил примерно 400 км, из которых на федеральные трассы приходится 221,5 км, плата за этот 400-километровый маршрут составила 339 рублей. Теперь представим, что килограмм условного товара стоит не 100 рублей, а 25, и наполняемость 20-тонной фуры 50%. 339/0,034 рубля (3,4 копейки), что составляет примерно 0,136% от стоимости 1 кг условного товара. С учётом самой максимальной маржи в торговых сетях, при всех мыслимых и немыслимых накрутках, увеличение стоимости товара при транспортировке на 0,136% никак не может увеличить его конечную стоимость на прилавке магазина даже на 1%. Не говоря уже о мифических 10−12%, а тем более — 30−40%.

Подробнее: http://karelinform.ru/news/politics/70056/redaktoru_platon_i_sprut_marginalyi_razjigayut_sotsialnyiy_protest__kto_za_nimi_stoit#ixzz3u0a0aLe2
16:03
scratch Внушает!
Загрузка...