В России ограничат скорость электросамокатов и гироскутеров

В России ограничат скорость электросамокатов и гироскутеров

Скорость электросамокатов и гироскутеров в России предлагается ограничить 20 километрами в час, а в случае превышения лимита нарушителей ждут штрафы, следует из предложенных Минтрансом и МВД поправок в Правила дорожного движения. В последнее время в продаже появились электросамокаты, разгоняющиеся до 90 км/ч, выросло и число аварий с их участием.

Скоростные ограничения и разрешения на движение самокатов и гироскутеров будут вводить, исходя из ширины тротуара и других факторов. «Там, где будет безопасно, оно будет разрешено», – сообщил РИА Новости замначальника Гоставтоинспекции МВД Николай Шеюхин. Особо мощные электрические двухколесные транспортные средства уже приравняли к мопедам. А значит для их управлением нужны права.

ГИБДД и Минтранс готовят и новые дорожные знаки для таких транспортных средств. Пешеходы на тротуарах получат приоритет над владельцами электросамокатов и гироскутеров. В случае нарушений «наездники» получат штрафы по статьям 12.29, 12.30 КоАП РФ, как для обычных нарушителей ПДД, – в размере от 500 до 1,5 тысячи рублей в случае превышения скорости, или причинении вреда пешеходам.

В группу средств индивидуальной мобильности предлагается внести электросамокаты, моноколеса, и другие технические устройства, приводимые внешним источником энергии, так и устройства, приводимые в движение человеком (самокаты, роликовые коньки, скейты и так далее).

Во время карантина в апреле-мае, когда улицы были пусты, российские ретейлеры и торговые интернет-площадки зафиксировали ажиотажный спрос на персональный электротранспорт. В первые три недели мая продажи электросамокатов выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 года, а продажи в июне выросли на 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем прошлого года на интернет-площадках.

Источник: Вести

11:05
127
RSS
Думаю, что все пользователи подобного транспорта должны получать права — разрешения с прохождением медкомиссии, как на категории автотранспорта.
Очередное несистемное и неумное решение. 20 плюс 19 «нештрафуемых»? И чего добились?
Я думаю:
— все, кто движется по дорогам, должны быть аттестованы на знание ПДД (пешеходы — еще в школе, велосипедисты — в аналогах ДОСААФ или спортклубах, остальнные — в ГИБДД);
— механические транспортные средства (с любым двигателем) с городских тротуаров и пешеходных зон убрать абсолютно (кроме колясок инвалидов)! Хотят рисковать жизнью — пусть ездят по дорогам с полноценными правами мотоциклистов! Или катаются в окрестностях Кузьминского по полям. В конце концов, для большинства это — «развлекалово», а не жизненная необходимость. И не надо выдумывать никакие «категории» ТС!
Кстати, для села аккумуляторный велосипед очень даже хорошая штука. Цена вопроса на АЛИ — 12-15 тыс. руб. готовое мотор-колесо (разных диаметров по ободу) с контроллером и прочим, плюс 5-6 тыс. — вполне приличный по емкости аккумулятор. А если самому «спицевать», будет еще дешевле. В инете даже есть программа для выбора длины спиц!
И ни к каким мопедам эти ТС приравнять нельзя — из-за малого размера колеса они чудовищно опасны, и все неправильно спроектированы — нет так называемого «выноса» рулевого колеса, обеспечивающего управляемость по типу автомобильного «развала колес»! Я не «теоретизирую», катался на таком, у соседа по гаражу есть.
Относительно недавно на дорогах было много мотоскутеров. Затем ситуацию законно изменили, введя для них отдельную категорю и право управления, если объем агрегата до 50куб.см всем имеющим права любой категории. После этого мотоскутеры просто исчезли с дорог. Так почему бы не повторить?
Алфей, а ведь точно… я думал — куда они подевались?!
Загрузка...