Эксперт рассказал, чем может обернуться помощь голосовых помощников

Эксперт рассказал, чем может обернуться помощь голосовых помощников

Размещая у себя дома или в офисе смарт-колонку с голосовым помощником или активируя его на смартфоне, пользователь, часто не задумываясь об этом, рискует утечкой чувствительной информации. Об этом пишет «Прайм» со ссылкой на Ашота Оганесяна – основателя сервиса разведки утечек DLBI.

Проблема в том, что для полноценной работы — когда функция приема голосовых команд активируется не кнопкой, а специальной фразой вроде «Привет, Siri» или «Окей, Google» — помощник должен постоянно прослушивать помещение при помощи микрофона. При этом записанные данные часто отправляются для обработки на серверы компании-разработчика, где могут храниться неограниченное время и, теоретически, нанести вред в будущем.

«Нередко записи, содержащие нераспознанные системой звуки, прослушивают „асессоры“ — люди, занимающиеся „разметкой“ данных для нейросетей. Асессоры часто не являются сотрудниками компаний и не соблюдают обязательства конфиденциальности. Особо „интересные“ записи звуков или бесед в результате их работы могут оказаться даже в интернете», — предупредил Оганесян.

Кроме того, логика работы нейросетей, определяющих действия системы в ответ на голосовую команду, не всегда оказывается четкой, либо команда может быть «услышана» неправильно. В результате возможны неадекватные действия помощника — от звонка или сообщения не тому абоненту до реального ущерба собственности в случае, если помощник отдаст не ту команду «умному дому», к которому подключен. Например, система может по ошибке отпереть дверь или включить на полную отопление.

Также Оганесян отметил важное отличие между помощниками в смарт-колонках и теми, которые встроены в телефоны и компьютеры. Если первые просто записывают и отправляют в интернет аудиоданные, то вторые помимо этого имеют доступ к функциям операционной системы устройства и хранящимся на нем данным. Поэтому, подчеркнул эксперт, каждый должен решать сам, насколько безопасно для него лично полагаться на «помощь» голосового помощника — исходя из своего понимания вещей, которые с ним происходят и которые он хотел бы оставить приватными.

Источник: Вести

08:13
124
RSS
Эти «помощники» должны помогать тогда, когда их попросят (включат). Назойливость большинства «помогающих» программ удручает
Загрузка...